Создать биографию



Буало-Депрео (Boileau-Despreaux), Никола

Дата рождения: 
01.11.1636
Место рождения: 
Париж

Общество: Сатирики

Дата смерти: 
13.03.1711

Искусство: Критики, Литературоведы, Поэты

Буало-Депрео (Boileau-Despreaux), Никола
Место смерти: 
Париж
Георафия жизни: 
Франция
Род деятельности: 
поэт, сатирик, критик, литературовед

Буало-Депрео (Boileau-Despreaux), Никола (01.11.1636, Париж – 13.03.1711, Париж) – французский поэт-сатирик, критик, теоретик классицизма. Родился в Париже и был пятнадцатым (!) ребёнком в семье секретаря суда. Перенеся глубокую психологическую травму из-за потери сестры, он рос робким и замкнутым. Изучал теологию, но потом обратился к праву и в 1656 г. стал адвокатом. После смерти отца (1657) наследство обеспечило ему безбедное существование, и он посвятил себя литературе. Буало сблизился с Фюретьером, Расином, Лафонтеном, Мольером, с Нинон де Ланкло и в течение четырнадцати лет опубликовал почти все свои произведения: «Сатиры» (1660), «Послания», дидактическую поэму «Поэтическое искусство» (1674) и героикомическую поэму «Налой» («Le Lutrin», 1674–1683). Собрание его писем вышло в свет в 1858 г. под названием «Boaleana» (2 т.). С 1676 г. он состоял историографом короля, а в 1684 г. стал членом Французской академии. ► Однажды Людовик XIV попросил Буало, прозванного «законодателем Парнаса», оценить стихи, автором которых был сам король. Буало с невозмутимым видом и не покривив душой ответил: «Для Вас, государь, нет ничего невозможного. Вы, Ваше Величество, пожелали сложить плохие стихи и преуспели в этом». –– Буало весьма скептически относился к добродетелям женского пола и в своей десятой сатире иронически писал, что в Париже можно отыскать «целых трёх верных жён». –– «Я стараюсь точно приходить на свидания, – говорил Буало, – поскольку заметил, что те, которые ждут, ни о чём другом не думают, как только о недостатках тех, кто заставляет их ждать».

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: 

К сожалению, биография Никола Буало-Депрео оборвалась за 100 лет до появления первой железной дороги, открытой только в 1807 году в Уэльсе и названной именами Суонси и Мамблза. Иначе он никогда бы не опаздывал на свидания. Теперь история железных дорог насчитает более чем два века, но до сих пор этот вид транспорта востребован и продолжает совершенствоваться. Его износостойкие элементы способны противостоять нагрузкам гораздо более эффективно, чем многие детали кораблей, автомобилей и даже самолётов.

Ваш рейтинг: Отсутств. Оценка: 5 (1 vote)

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 2 гостей.

Новые пользователи