Создать биографию



Ювенал (лат. Iuvenalis, Juvenalis)

Комментарии к дате рождения: 
ок. 60 г. н. э.

Общество: Сатирики

Искусство: Поэты

Ювенал (лат. Iuvenalis, Juvenalis)
Комментарии к дате смерти: 
ок. 127 г. н. э.
Дополнительные имена: 
Децим Юний Ювенал
Георафия жизни: 
Древний Рим
Род деятельности: 
поэт-сатирик

Ювенал (лат. Iuvenalis, Juvenalis), (Децим Юний Ювенал, ок. 60 – ок. 127) – великий римский поэт-сатирик. О жизни его известно немного: родился в Центральной Италии, в Аквине, около Рима (оттуда же родом был Фома Аквинский), в состоятельной, но незнатной семье. Он получил хорошее образование, много лет выступал как декламатор, занимался адвокатской практикой, обслуживая богатых клиентов, и добился материального благополучия и относительной независимости. После этого отдался любимому делу – литературе. Он был другом поэта Марциала, который упоминает его имя в двух своих эпиграммах. По какой-то причине ему пришлось некоторое время жить в изгнании. Писать стихи он начал поздно, после смерти ненавистного всем императора Домициана, когда в Рим вернулись относительная безопасность и свобода. В эти поздние годы жизни, во времена царствования Траяна и Адриана, он написал 16 сатир в 5 книгах, в которых обличал пороки своего времени. Сатиры 1–3 книг посвящены в основном времени правления Домициана и носят резко обличительный характер (против домициановского двора, о положении поэтов и риторов, о положении бедняков-клиентов и др.); сатиры 4–5-й книг представляют собой более отвлечённые рассуждения на моральные темы (об истинном счастье, о твёрдости мудреца, о воспитании и пр.). Круг тем и персонажей Ювенала охватывает всё римское общество, изображённое с точки зрения простого, «маленького» человека, литератора, зависимого от знати. Взгляд Ювенала на мир пессимистичен, его тон – грозное обвинение, характерная особенность – «единство чувства вместо единства мысли» (М. Гаспаров). Особенно выделяется шестая сатира – настоящая энциклопедия женских пороков на фоне римской жизни, объём – почти 700 стихов; по насыщенности гиперболами и контрастами, силе и хлесткости выражений она превосходит остальные сатиры и многие другие произведения литературы, посвященные этой теме. Обличая пороки современной ему жизни, Ювенал, однако, боялся называть в своих сатирах имена живущих, а предпочитал говорить об умерших. Язык сатир изобилует гиперболами, яркими образами, риторическими фигурами и другими атрибутами ораторского искусства. Присутствует также лексика низших слоев общества. В средние века Ювенал благодаря своей моралистической строгости был одним из самых читаемых авторов, а многие из его стихов стали крылатыми выражениями. Среди лучших изданий Ювенала – лейпцигское издание в двух томах 1801 г., предпринятое Ruperti: произведения самого поэта предваряют тщательно подобранные исторические документы, имеющие отношение к его биографии. ► Французский историк античности Гастон Буассье (Boissier, 1823–1908) писал в своем эссе «Juvénal et son temps», что сатира Ювенала – это «сатира мелкого люда. Она знакомит нас с голодающими поэтами, профессорами без слушателей, адвокатами без практики, промотавшимися купцами – словом, со всеми теми, которые терпят нужду и живут случайностями… Ювенал вошел в их понимание и говорит от их имени». ► Из изречений Ювенала: «Разумный человек ставит себе предел даже в добрых делах». –– «Верно, что здравый смысл у Судьбы бывает не часто». –– «Ни одна добродетель не искупает пороков». –– «Плохие люди опасаются проступков, страшась наказания, хорошие – из-за любви к добродетели».

Ваш рейтинг: Отсутств. Оценка: 5 (1 vote)